Главная » 2009 » Сентябрь » 4 » Создание школьного сайта с помощью CMS
15:28
Создание школьного сайта с помощью CMS

 

Создание школьного сайта при помощи CMS

 

 

Internet развивается  стремительными темпами. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Всемирная паутина превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Наступила эпоха, когда любой человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.

Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой веб-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос мы попробуем дать в этой работе.

В декабре 2007 года школы Сунженского района РИ подключили к глобальной сети. Случилось это благодаря программе «Интернет в сельские школы РФ», реализованной в рамках ПНП «Образование». С этого момента у нас появилась хорошая возможность заявить о себе.

Проанализировав ситуацию в районе и республике мы пришли к выводу, что сайтов, посвященных образованию в нашей республике нет.

Целью нашей работы стала разработка информационного  образовательного ресурса Сунженского района  РИ.

Прежде всего, при создании сайта необходимо было решить следующие частные задачи:

– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;

– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;

– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;

– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;

– определиться со структурой Web-страниц;

– выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.

Новые тенденции развития современных информационных технологий требуют от педагога высокой профессиональной подготовки. В мире все больше места занимают цифровые технологии, и, в связи с этим, учителю приходится выступать в роли координатора и наставника, а ученики выступают в роли партнеров в процессе обучения. Чем больше знаний, умений и навыков имеет ученик, тем он самостоятельнее в процессе обучения.

На занятиях кружка «Мир информатики» ребята получили возможность участвовать в создании сайта. При этом использовался активный метод обучения – метод проектов.

Мы выделили этапы работы над творческим проектом – созданием образовательного ресурса в Интернете:

1.     Обобщение и изучение теоретического материала;

2.     Выбор CMS и оригинального названия сайта;

3.     Поиск необходимой информации;

4.     Сортировка материала;

5.     Создание сайта;

6.     Тематическое наполнение сайта;

7.     Доработка и изменение дизайна странички;

 

Сложность создания современного сайта увеличивается с каждым днем. Исправить ситуацию  призваны комплексы решений для управления сайтом, которые носят название «Системы управления сайтом» или, по-английски CMS.

Потому мы решили выбрать именно этот путь и использовали бесплатную CMS «Укоз»(www.ucoz.ru), которая при своей простоте, тем не менее, удовлетворяла нашим требованиям. Создавать сайты в «укозе» интересно и увлекательно, а самое главное, не так уж и сложно, как это кажется на первый взгляд. Достаточно было создать аккаунт на сайте «укоз» (одно из условий наличие электронной почты). Затем происходил выбор шаблона и оформления странички

На первом этапе создания проекта нами совместно осуществлялось изучение и обобщение необходимого теоретического материала по данной теме. Далее мы придумали оригинальное название  (sunja-edu). Затем ребята самостоятельно начали работать с различными источниками информации. В процессе работы осуществлялась «компоновка» материала. Выбиралось самое основное (тексты, фото и т.д.).

После обобщения и сбора необходимого материала мы приступили  непосредственно к созданию нашего «проекта». При этом менялось тематическое наполнение, дорабатывался и изменялся дизайн. Работа образовательного портала началась в феврале 2008 года.

В дальнейшем кружковцы получили возможность выбрать себе соответствующую «должность» в работе над проектом.

Ученики выступали в роли юных исследователей. Колоев Висингирей был назначен корреспондентом, его брат Руслан  занялся дизайном, Хидалаев Магомед непосредственно «скидывал» информацию через панель управления сайтом.

Общее руководство и подбор материалов осуществляется учителем информатики, а редактирование и написание материалов выполняла Цуроева А.С.

Были созданы разделы: «Новости образования», «Форум», «Гостевая книга», «Фотогалерея», «Управление образованием» и т.д. Итог работы можно наблюдать в Интернете по адресу www.sunja-edu.ucoz.ru.

Использование метода проектов в процессе обучения и создания сайта на занятиях кружка позволяет научить ребят размышлять, выбирать, обобщать, анализировать полученный материал и принимать грамотные решения.

Категория: Статьи | Просмотров: 926 | Добавил: ГIAЛ | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]