Главная » 2011 » Декабрь » 9 » Подведены итоги новой аттестации педагогических работников
09:12
Подведены итоги новой аттестации педагогических работников
Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических  работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть провалены из-за отсутствия профессионализма педагога.

Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных задач, стоящих перед педагогическим работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога.

С первого января 2011 года  аттестация педагогических работников в республике проводится в соответствии с новым Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209.

В соответствии с новым Порядком первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

-владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

-имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних  в субъекте Российской Федерации.

 Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  – имеют установленную первую квалификационную категорию;

 - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

-имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних  в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских и, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

 - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Министерством  образования для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории была выбрана автоматизированная технология объективного аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности.

 На первом этапе аттестации руководителей и заместителей руководителей учреждений образования (компьютерное тестирование) определялись результаты по критериям:

  • «Уровень квалификации» (управленческие знания);
  • «Профессионализм (деловые качества, профессионально – ценностные ориентации, общие и специальные способности, управленческие умения);
  • «Продуктивность деятельности».

На первом этапе аттестации педагогических работников (компьютерное тестирование) определялись результаты по критериям:

  •   Профессионально – технологическая компетентность;
  •   Профессионально – социальная компетентность;
  •   Компетентность по решению профессионально значимых проблем;
  •   Информационная компетентность педагогического работника;
  •   Профессионально – коммуникативная компетентность;
  •   Правовая компетентность педагогического работника;
  •  Компетентность педагогического работника, определяемая его        профессионально значимыми личностно – деловыми качествами и             специальными способностями.

 На втором этапе – определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников, методической оценки портфолио.

В 2011-2012 учебном году в ГАК Министерства образования Республики Ингушетия поступило  234  заявления на высшую квалификационную категорию и 80 на первую квалификационную категорию.

По результатам аттестации  педагогических работников в октябре- ноябре 2011 года высшая квалификационная категория присвоена – 6 педагогическим работникам; первая квалификационная категория – 36 педагогическим работникам; соответствуют занимаемой должности – 21 педагог.

И сейчас самое время поговорить о проблемах, с которыми сталкивается педагог при сборе портфолио, и о тех ошибках, которые он допускает.

Первым и основным недостатком в подготовке большей части аттестуемых является отсутствие элементарных навыков владения персональным компьютером.

Невысок уровень подготовки в области владения прикладными знаниями теории общей педагогики, прикладными  знаниями в области общей, педагогической психологии и психологии развития в школьных возрастах, прикладными знаниями в области возрастной физиологии и гигиены учащихся.

         Недостатки, выявленные по сбору портфолио:

  • Ошибки технические и фактические в заполнении заявления, представления и аттестационного листа (отсутствие правильного наименования аттестационной комиссии, отсутствие наименования должности, названий учебных заведений, наличия категорий и сроков их действий, неверное указание специальности и квалификации, представление в отдельных случаях аттестационных листов без заполнения 8 графы).
  • Не представлена в нужном объеме динамика учебных достижений обучающихся за последние 3-5 лет (отсутствует сопоставительный анализ).
  • Часто отсутствует педагогический анализ участия детей в олимпиадах республиканском, региональном, федеральном и международном уровнях.
  • Отсутствует описание дополнительной работы по учебным предметам (показ ее компонентов, используемых технологий).
  • Не представляется материал по участию в работе методического формирования (школе педагогического мастерства, методобъединениях, кафедрах)
  • Отсутствует отражение собственной системы методических  разработок.
  • Нет (у большинства аттестуемых) публикаций по проблемам обучения, развития и воспитания детей.
  • Не представлен материал по проведению мастер-классов, круглых         столов, конференций, стажировок.
  • Не представлены материалы реализации концепций,  программ,         проектов.
  • Нет материалов участия в инновационной деятельности.
  • Не у всех в наличии материал участия в муниципальных,         республиканских, федеральных и международных конкурсах (в том    числе и дистанционно).
  • Часто отсутствуют официальные награды, отзывы о педагогической деятельности учителя и учащихся.

 Вместе с тем Министерство образования осознает то, что предложенные компьютерные программы достаточно сложные. Однако они нацелены на повышение  компетентности педагогических кадров, выражающейся в способности к анализу и решению проблем в контексте конкретных ситуаций профессиональной деятельности.

С учетом ошибок и недостатков, выявленных в ходе первого этапа, выработаны рекомендации  ИПК РО РИ:

  1. Провести обучающие семинары по аттестации педагогических работников для представителей всех образовательных учреждений вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы (государственных, муниципальных и негосударственных (частных);
  2. Организовать курсовую переподготовку педагогов, подавших заявления на аттестацию,  в период летних каникул;
  3. Разработать 5 форм отзывов на различные открытые мероприятия, проводимые педагогами образовательных учреждений.
Просмотров: 717 | Добавил: ГIAЛ | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]