« 1 2 3 »

Жизнь -для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного  факела,  который попал ко мне в руки  на мгновение, и я хочу  заставить  его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям.

                                                                                                          Бернард Шоу (демонстрируется в виде презентации на экране, но не озвучивается вслух)

1.     Вступительная речь за сценой

Уважаемые друзья!

Сегодня мы с Вами стоим перед реальностью, разрушающей  общественные  ценности  и устои.  Мы вступили в новое тысячелетие, определяющее свои критерии и основы.

К , сожалению, утрачивается одна из прекраснейших возможностей  человека жить с  достоинством.

Новое время. Время открытий и свершений. Век цифровых технологий не только освободил людей от громоздких вычислений, не только дал автоматизацию большинству процессов, но и принёс в жизнь людей некоторые проблемы и заботы.

Как и любой из живых организмов, компьютер может действовать некорректно, неправильно, а может быть слаженным, управляемым созидающим объектом. Но всё это зависит от того кто им управляет

Пауза (ученики выходят на сцену)

Добрый день уважаемые друзья!

Ребята мы собрались на симпозиуме представителей основных компаний производителей антивирусного ПО.

Сегодня мы находимся в экспериментальной лаборатории VIRUS.NET, чтобы вместе поговорить о путях выхода из ситуации сложившейся в современном мире.
Весь урок можно скачать по ссылке с форума
Категория: Открытые уроки, классные часы и иные мероприятия | Просмотров: 657 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

  В период  сложных экономических  и социальных процессов происходящих в нашей стране, связанных  с переоценкой  сложившихся  ценностей, к сожалению,  самоидентификация ребёнка в  существующую  реальность претерпевает большие  сложности и барьеры. 

Учитывая, что в  нашей школе, как и во многих других ОУ  нашей республики  много детей с девиантным поведением, из сложных семей, детей-беженцев из РСО-А и ЧР. Педагогический  опыт показывает, что усвоение учебного материала учениками крайне усложняется по многим причинам. Назову некоторые из них,  в первую очередь:  слабый словарный запас, неумение  ориентироваться  в первоисточниках и  самостоятельно обретать знания.

Во – вторых  наличие явно выраженной агрессии как источника самовыражения и самоутверждения.

 Преодолеть эти препятствия мне  помогает  методика 3-х этапов обучения

 

1.     Преодоление отсутствия массы- с помощью имеющихся в наличии ТСО и источников (медиапроектор, интернет, И-доска, компьютер) я создаю представление об изучаемом предмете.

2.     Принцип постепенности - несомненно, обязательный принцип в дидактике. Нарушение данного принципа вызывает у учащихся  неверие в собственные силы. Необходимо идти от простого понятия  к сложному, от частного к общему, шаг за шагом  усложняя задачу, то есть применять давно известный метод дедукции.

3.     Принцип непонятного слова - суть его проста не пропускать ни одного непонятного слова  в изучаемом материале, выписывать  непонятные слова  в особый словарь «сборника терминов информатики». Таким образом, достигается особая цель,  учитель добивается  от учащихся понимания изучаемого материала, а не простого зазубривания.

Уважаемые друзья!   ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 602 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Конечная цель формирование информационной культуры, развитие умений организации самостоятельной  учебной  и познавательной деятельности.  Это наглядно демонстрируется на рисунке, выполненном специалистами фонда ЮНИСЕФ. Две больших ветви этого дерева  - это «грамотность в области ИКТ» и  «информационная грамотность», а сам ствол содержит надпись «информационное мировоззрение».

Одной из главных задач в моей работе  является планирование контроля за  качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время

        При проведении анализа  результатов контроля особенно важным считаю накапливание информации о динамике качества знаний, выработку мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение оперировать этим материалом. Это все требует определенной системы контроля. Проанализировав современные подходы к  данной проблеме, я  придерживаюсь следующей классификации. Это формы контроля по деятельности  и формы   контроля по функциям.

Формы контроля (по деятельности): урочные – традиционные (контрольные работы, в том числе индивидуально-дифференцированные (трехуровневые), практические работы и лабораторные работы, тесты, самостоятельные задания, зачеты, самостоятельные работы \обучающие и контролирующие,  рефераты); внеурочные: конкурсные проекты, защита рефератов; урочные нетрадиционные: круглые столы, дидактические многофункциональные  игры.

Формы контроля (по функциям): констатирующие - отслеживание фактического усвоения материала; формирующие - констатация изменений (анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат); корректирующие - исправление или коррекция недостатков. 

        Анализируя деятельность по критериям  контроля и самоконтроля  образования,  я пришёл к выводу, что у детей недостаточно сформировано умение самостоятельно приобретать  знания.

Поэтому важная  задача  учителя развивать в задачах, имеющих единственно правильное решение . Когнитивное мышление –это когда ребёнок стремится к познавательной деятельности через рассмотрение информации о действительности.

 Обычно школьники используют ковергентный стиль –логическое, однонаправленное   мышление (линейное, одномерное). Это не позволяет осуществить правильное решение той или иной задачи ведь  такой стиль мышления предполагает жёстко определённый ход мысли, однозначную связь между явлениями.  В школе в основном формируется именно ковергентное мышление, которое необход ... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 810 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Концепция педагогической деятельности

учителя

информатики и икт

 

  

Добрый день уважаемое жюри, коллеги и гости в зале!

«ДЕЛО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЕСТЬ ИСКУССТВО…, ОКОНЧЕННОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО НЕДОСТИЖИМЫ, - А РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕСКОНЕЧНЫ»

Слова  великого классика русской литературы  Л.Н. Толстого как никогда лучше отражают нужное направление работы педагога и его  можно считать аксиомой для любого учителя. Лично для меня они являются таковыми.

Реалии нашего времени выдвигают компетентностный подход к профессиональной подготовке в мировом педагогическом сообществе. Компетентность – интегральное проявление качеств личности педагога, отражающее уровень профессиональной и общей культуры, опыта педагогической деятельности и творчества. Среди множества компетенций, которыми должен обладать учитель, можно выделить ключевые, универсальные по своему характеру и степени применимости: социальную, коммуникативную, учебно-познавательную и информационную.

Итак,  широкий процесс  поликультурного подхода, происходящий во всех сферах  социализации  общественной деятельности,  неизменно отражается  и на содержании  современного школьного образования.

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам» И.В.  Гёте

Исходя из социального  заказа и современных условий развития информационного общества, охарактеризованных выше, можно констатировать тот факт, что учитель информатики и ИКТ на современном этапе обязан:

  • уметь организовать поиск образовательной информации по информатике на автономном компьютере и в сети Интернет;
  • уметь работать с отобранной для учебного процесса по информатике информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;
  • владеть информацией о выпускаемых ведущими компаниями и рекомендованные МО РФ пакеты обучающих программ, электронных учебниках и библиотеках электронных наглядных пособий  по учебному предмету "информатика" и иметь представление об эффективности  применения их в учебном процессе;
  • знать, как  использовать базовые информационные технологии и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;
  • уметь выбирать наиболее оптимальную программную среду для ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 593 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Тема урока: Табличный процессор MS EXCEL

Ввод данных  и формул в ячейки

 

Тип урока: Систематизация и формирования новых учебных знаний умений и навыков

Цели урока:

Познавательные: актуализация и повторение сведений  по теме «Табличный процессор MS EXCEL», осмысление и усвоение принципов создания вычисляемых таблиц, формирование умений и навыков  работы с данной  программой.
Развивающие: формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для проведения различного рода расчётов, бухгалтерской отчётности, ведомостей и др.; развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
Воспитательные: формирование коммуникационной культуры ученика, воспитание толерантности, развитие навыков ролевого взаимодействия.

 Методы работы: репродуктно-продуктивный, проблемный, исследовательский, дедуктивный, индуктивный

 Технологии применяемые в ходе урока:

а)Проектная технология

б)Интерактивное обучение

в)Обучение в сотрудничестве на основе личностно ориентированного обучения

и др.

Ср-ва обучения: компьютер, проектор, опорные конспекты учеников, конспект урока.

План урока:

I.                   Сообщение темы и постановка целей урока.

II.                Актуализация знаний учащихся (беседа по теме)

III.             Демонстрация с объяснением

... Читать дальше »

Категория: Открытые уроки, классные часы и иные мероприятия | Просмотров: 1880 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Открытый урок

по информатике

( в виде судебных слушаний)
Часть II

 

Судья: Слово предоставляется защите. Кстати, Ислам, у Вас есть вопросы к обвинению?

Ислам: Скажите  Магомед  если  всё  так  плохо,  почему  вы  используете  Windows и почему вы завысили системные требования?

Магомед:  А  у меня  нет выбора! Системные требования и я не завышал, так устроен ваш Windows.

Ислам: Выбор  есть всегда  вы  можете  выбрать Linux, MAC OS, UNIX

или  любую  другую операционную   систему!  Если  все,  так  как  вы  говорите,  то  установите  другой  продукт! 

Хадия: Я протестую,  Ваша  честь  мы  школа являемся   госучреждением  и  не  имеем  права  использовать  нелицензионное  ПО.

Судья: Вы неправы,  протест   отклоняется к  примеру  LINUX  не  требует  лицензии  и  она  является  открытой  ОС

Ислам: У  меня  всё  ваша  честь вопросов больше   нет. Я прошу вызвать свидетеля защит ... Читать дальше »

Категория: Открытые уроки, классные часы и иные мероприятия | Просмотров: 716 | Добавил: admin_lida | Дата: 21.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

1-6 7-12 13-14