13:57 "Пеликаны" Сунженского района прошли очередное испытание | |
В этот раз участники прошли этап "классный час". Целью данного испытания является демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с обучающимися во внеурочной деятельности. Авторские сценарии внеклассных мероприятий всех пяти участников удивили своей актуальностью, новизной тематики. Хучиева Хадижат Мусаевна проводила урок в 8 "б" классе МОУ "СОШ№1 ст. Орджоникидзевской" на тему "Как я могу повлиять на своих сверстников". Учитель задала непростую жизненную ситуацию и попросила детей ответить, какими методами нужно воспользоваться, чтобы убедить друга (подругу) прекратить вести себя неправильно. Дети посчитали наиболее приемлемыми три варианта действий: убеждение, обращение к авторитету и метод силового давления со стороны родителей. Из них наиболее верным посчитали метод убеждения. В ходе урока учитель разделила учеников на две группы и провела тестирование с целью выявить тех, кто из них является в дружбе наиболее терпеливым и преданным. Завершилась встреча подсчётом баллов и озвучиванием результатов. Сейнароева Ася Магомедовна (единственный филолог из всех участников) раскрывала тему "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?" (кстати эта же тема попалась мне в Москве!!) С самого начала мероприятия на интерактивной доске была показана интересная презентация " Прости меня", а на обычной доске Ася Магомедовна выписала различные высказывания, пословицы и поговорки, касающиеся темы урока. Во время урока прошла реальная процедура просьбы о прощении между двумя ученицами в классе, что вызвало бурю эмоций, как у участников, так и у жюри. В конце мероприятия Ася Магомедовна вынесла на сцену пустой сосуд, который ребята заполняли с помощью "лепестков-пожеланий" и он загорелся! Дзейтова Аза Алихановна получила тему «Нет друга–ищи, а нашёл– береги» В ходе урока, который начался с исполнения песни «Если с другом вышел в путь…». Учитель сравнила человеческую жизнь с дорогой. Детям был задан вопрос «Можно ли прожить без друзей?» после чего началось живое обсуждение данного вопроса. В ходе, которого ученики давали ответ на вопрос и называли различные пословицы и поговорки, связанные с понятием «дружба». Например: «не имей сто рублей, а имей сто друзей», «друзья познаются в беде» и т.д. Затем ребята при помощи карточек создавали портрет друга. Аза Алихановна привела пример из произведения Сент-Экзюпери «Маленький принц» Интересным и содержательным был урок Екатерины Иосифовны Черешневой, которая раскрывала тему: «Всегда ли дружба превыше всего?» Вначале урока учитель и дети вместе спели песню, затем другую песню исполнила одна из учениц. После чего дети вместе с учителем начали «выращивать» цветок дружбы, который ближе к концу урока был готов. При этом проходило живое обсуждение вопроса и на доске были записаны несколько выражений, из которых особо запомнилось то, что сказал в своё время Аристотель «Платон мне друг, но истина дороже». Завершился урок хороводом под песню о дружбе. Завершающим был рефлексивный урок Марет Магомедгиреевны Харсиевой. Учитель очень интересно оформила доску по теме «Любовь и дружба – что это такое?», который прошёл в МОУ «СОШ№5 ст. Орджоникидзевской» школе. В ходе занятия Марет Магометгиреевна показала интересную презентацию, провела тестирование класса, затронула очень интересные темы, прозвучало несколько песен. | |
|