Главная » 2009 » Апрель » 6 » Как составить портфолио учителя (часть 2)
15:00
Как составить портфолио учителя (часть 2)

Методические материалы учителя

 

1.     Список учебников, входящих в федеральный комплект

2.     Учебники, по которым работает учитель

3.     Базисный учебный план школы

4.     Программы и поурочное планирование

5.     Схема анализа и самоанализа урока

6.     Нормативные документы

 

 

Нормативные документы

 

1.     Закон РФ об образовании (с учетом поправок)

2.     Документы Государственного образовательного стандарта 2004 по предмету и Обязательный минимум содержания 1998/1999

3.     Положения о предметных олимпиадах

4.     Положение об аттестации учителя

5.     Положения о конкурсах для педагогов («Учитель года», «Лидер образования», «Самый классный классный», ПНПО)

6.     Документы, разработанные в школе:  требования единого орфографического режима,  единые требования к проверке тетрадей, единые требования к письменной и устной речи

7.     Пакет нормативных документов об итоговой аттестации учащихся (в том числе по ЕГЭ): кодификатор, спецификация, демоверсия.

 

Педагогический опыт учителя

1.     Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года)

2.     Список медалистов

3.     Список победителей олимпиад (приказы о победителях)

4.     Выступления (тезисы) на педсоветах, методических объединениях, круглых столах, конференциях

5.     Участие в конкурсах

6.     Печатные работы

7.     Разработки (планы-конспекты) открытых уроков

8.     Контрольные срезы знаний: график контроля ЗУН, содержание работы, критерии оценивания, схема анализа выполнения работы.

Научно-исследовательская работа

 

Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года)

 

При  традиционном подходе результативность работы учителя раскрывается через учебные достижения учащихся и оценивается по характеру их динамики (за 3 года):

         Общая успеваемость (%)

         Качественная успеваемость (%)

         Уровень обученности  (соотношение количества учащихся, получивших «2», «3», «4», «5»)

Представляется независимая оценка достижений учащихся:

         Административные срезы

         Аттестация школы

         Результаты ЕГЭ

Фиксируются данные, показывающие увеличение числа участников олимпиад, проектных и исследовательских работ, сдающих экзамен по выбору.

 

Современные образовательные технологии

         Развивающее обучение

         Проблемное обучение

         Разноуровневое обучение

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

         Исследовательские методы в обучении

         Проектные методы в обучении

         Личностно-ориентированное обучение

         Модульное и модульно-блочное обучение

         Применение тестовых технологий педизмерений, построение СОКО

         Технология развития критического мышления

         Использование игровых методов (ролевые, деловые)

         Обучение в сотрудничестве

         Информационно-коммуникативные технологии

 

Внеклассная (внеурочная) работа

 

         Планирование  кружков (секций, факультативов)

         Индивидуальная работа с учащимися:

         план подготовки реферата

         план проектной деятельности

         план работы со слабоуспевающими

         Разработки  (сценарии) внеклассных мероприятий по предмету

         Аналитические справки о проведенных мероприятиях

         Списки с аннотациями творческих работ учащихся

         Результаты анкетирования учащихся

Классное руководство

         Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (анкеты, выводы по результатам анкетирования)

         Самоуправление в классе, уровень его развития (схема самоуправления)

         Занятость учащихся во внеурочное время

         Участие класса в общешкольных, муниципальных, городских мероприятиях

         Помощь учащимся в выборе оптимальной формы освоения образовательной программы (выработка индивидуального учебного плана)

         План индивидуальной работы с неуспевающими

 

Продукт обобщения  своего опыта – соответствующий научно-методический текст (аналитический отчет), в котором надо описать идею опыта:

         концептуальную схему

         теоретическую модель

         методику

В аналитическом отчете надо представить:

         перечень обнародованных текстов с их краткой характеристикой

         данные о распространении опыта на различных уровнях  (мастер-классы, авторские семинары, доклады на семинарах, совещаниях)

         публикации

 

Просмотров: 1142 | Добавил: admin_lida | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]