15:00 Как составить портфолио учителя (часть 2) | |
Методические материалы учителя 1. Список учебников, входящих в федеральный комплект 2. Учебники, по которым работает учитель 3. Базисный учебный план школы 4. Программы и поурочное планирование 5. Схема анализа и самоанализа урока 6. Нормативные документы Нормативные документы 1. Закон РФ об образовании (с учетом поправок) 2. Документы Государственного образовательного стандарта 2004 по предмету и Обязательный минимум содержания 1998/1999 3. Положения о предметных олимпиадах 4. Положение об аттестации учителя 5. Положения о конкурсах для педагогов («Учитель года», «Лидер образования», «Самый классный классный», ПНПО) 6. Документы, разработанные в школе: требования единого орфографического режима, единые требования к проверке тетрадей, единые требования к письменной и устной речи 7. Пакет нормативных документов об итоговой аттестации учащихся (в том числе по ЕГЭ): кодификатор, спецификация, демоверсия. Педагогический опыт учителя 1. Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года) 2. Список медалистов 3. Список победителей олимпиад (приказы о победителях) 4. Выступления (тезисы) на педсоветах, методических объединениях, круглых столах, конференциях 5. Участие в конкурсах 6. Печатные работы 7. Разработки (планы-конспекты) открытых уроков 8. Контрольные срезы знаний: график контроля ЗУН, содержание работы, критерии оценивания, схема анализа выполнения работы. Научно-исследовательская работа Успеваемость и качество знаний учащихся в динамике (за 3 года) При традиционном подходе результативность работы учителя раскрывается через учебные достижения учащихся и оценивается по характеру их динамики (за 3 года): • Общая успеваемость (%) • Качественная успеваемость (%) • Уровень обученности (соотношение количества учащихся, получивших «2», «3», «4», «5») Представляется независимая оценка достижений учащихся: • Административные срезы • Аттестация школы • Результаты ЕГЭ Фиксируются данные, показывающие увеличение числа участников олимпиад, проектных и исследовательских работ, сдающих экзамен по выбору. Современные образовательные технологии • Развивающее обучение • Проблемное обучение • Разноуровневое обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) • Исследовательские методы в обучении • Проектные методы в обучении • Личностно-ориентированное обучение • Модульное и модульно-блочное обучение • Применение тестовых технологий педизмерений, построение СОКО • Технология развития критического мышления • Использование игровых методов (ролевые, деловые) • Обучение в сотрудничестве • Информационно-коммуникативные технологии Внеклассная (внеурочная) работа • Планирование кружков (секций, факультативов) • Индивидуальная работа с учащимися: • план подготовки реферата • план проектной деятельности • план работы со слабоуспевающими • Разработки (сценарии) внеклассных мероприятий по предмету • Аналитические справки о проведенных мероприятиях • Списки с аннотациями творческих работ учащихся • Результаты анкетирования учащихся Классное руководство • Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся (анкеты, выводы по результатам анкетирования) • Самоуправление в классе, уровень его развития (схема самоуправления) • Занятость учащихся во внеурочное время • Участие класса в общешкольных, муниципальных, городских мероприятиях • Помощь учащимся в выборе оптимальной формы освоения образовательной программы (выработка индивидуального учебного плана) • План индивидуальной работы с неуспевающими Продукт обобщения своего опыта – соответствующий научно-методический текст (аналитический отчет), в котором надо описать идею опыта: • концептуальную схему • теоретическую модель • методику В аналитическом отчете надо представить: • перечень обнародованных текстов с их краткой характеристикой • данные о распространении опыта на различных уровнях (мастер-классы, авторские семинары, доклады на семинарах, совещаниях) • публикации | |
|