1 2 3 »

 

Создание школьного сайта при помощи CMS

 

 

Internet развивается  стремительными темпами. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Всемирная паутина превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Наступила эпоха, когда любой человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.

Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой веб-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос мы попробуем дать в этой работе.

В декабре 2007 года школы Сунженского района РИ подключили к глобальной сети. Случилось это благодаря программе «Интернет в сельские школы РФ», реализованной в рамках ПНП «Образование». С этого момента у нас появилась хорошая возможность заявить о себе.

Проанализировав ситуацию в районе и республике мы пришли к выводу, что сайтов, посвященных образованию в нашей республике нет.

Целью нашей работы стала разработка информационного  образовательного ресурса Сунженского района  РИ.

Прежде всего, при создании сайта необходимо было решить следующие частные задачи:

– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;

– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;

– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;

– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;

– определиться со структурой Web-страниц;

– выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.

Новые тенденции развития современных информационных технологий требуют от педагога высокой профессиональной подготовки. В мире все больше места занимают цифровые технологии, и, в связи с этим, учителю приходится выступать в роли координатора и наставника, а ученики выступают в роли партнеров в процессе обучения. Чем больше знаний, умений и навыков имеет ученик, тем он самостоятельнее в процессе обучения.

На занятиях кружка «Мир информатики» ребята получили возможность участвовать в создании сайта. При этом использовался активный метод обучения – метод проектов.

Мы выделили этапы работы над творческим проектом – созданием образовательного ресурса в Интернете:

1.     Обобщение и изучение теоретического материала;

2.     Выбор CMS и оригинального названия сайта;

3.     Поиск необходимой информации;

... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 666 | Добавил: ГIAЛ | Дата: 04.09.2009 | Рейтинг: 0.0/0

АВГУСТОВСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ
«РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ НАША НОВАЯ ШКОЛА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ»

 

ДОКЛАД

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НАША  НОВАЯ ШКОЛА

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МОУ «СОШ№5 СТ. ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЙ»

БЕКОВ Б.Б. 

г. НАЗРАНЬ 2009 г.

В своём послании, адресованном Федеральному собранию 5 ноября 2008 года, Дмитрий Медведев отметил, что  вопросам развития и модернизации сферы общего образования, будет уделено особое внимание. По словам Президента страны, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений, которые включают в себя:

- создание условий обучения, при которых уже в школе дети смогут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;

 - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей;

-  изменение облика школ – «как по форме, так и по содержанию»;

- решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Такое внимание к проблемам современной Российской школы не случайно. Образование является тем фундаментом, который способен закрепить позиции России как ведущей мировой державы. При этом от его качества будет зависеть судьба всей страны. Девизом Всероссийского конкурса   «Учитель года-2009» стал лозунг  «Обновление мира начинается в школе», что означает важность и первостепенность школьного образования. Кроме того 2010  год объявлен годом учителя, что говорит о серьёзной заинтересованности  государства в качественном улучшении образовательной сферы.

В рамках ПНП «Образование» школы Ингушетии и всей России получили определённые средства на развитие материально-технической базы и кроме того многие педагоги-новаторы сумели улучшить своё материальное положение.  Однако путь, по которому идти дальше Российскому образованию до сих пор не определён. Не выработан единый образовательный стандарт, который позволил бы педагогам иметь ясные цели и соответственно позволил найти необходимые средства для их достижения.
  Очень важной проблемой современной школы является гендерное неравенство в педагогических коллективах. К сожалению мужчины, составляют небольшой процент из числа учителей и ведут в основном предметы второго плана.

Нет чёткой связки «семья-школа». Зачастую родители недовольны уровнем знаний своих детей и винят в этом учителей.

Кроме вышеперечисленных проблем в период последних пятнадцати лет наметилось заметное и довольно значительное отставание сельских и национальных школ от образовательных учреждений крупных городов РФ.

 Какой быть современной Российской школе? Какое направление выбрать? Как решить задачи поставленные обществом и руководством страны Таким вопросом задаётся последние несколько лет передовая часть педагогического сообщества.

            Я постарался вывести несколько задач, которые необходимо, на мой взгляд, решить в первую очередь.

... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1423 | Добавил: admin_lida | Дата: 01.09.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Данное приложение предназначено для завучей школ Республики Ингушетия.
Оно доступно здесь
Категория: Разное | Просмотров: 552 | Добавил: admin_lida | Дата: 01.09.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Как составить портфолио учителя

В педагогической деятельности  современного российского учителя встречаются разные моменты. Один из самых приятных, интересных этапов   творческой деятельности - это участие в  профессиональных  конкурсах, что  позволяет показать себя с лучшей стороны  и выявить свои творческие  способности.

Среди них можно отметить следующие:  «Лидер образования», «Самый классный классный», «Панорама методических идей» , «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование».

Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года». Хотя на сегодняшний день многие учителя стремятся выйти на «Грант» (то есть получить премию Президента РФ)

Государственная поддержка лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» была учреждена Президентом России с целью стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей.

Ежегодно ко Дню учителя 10 тыс. преподавателей общеобразовательных учреждений РФ за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования будут получать денежное поощрение в размере 100 тыс. руб. каждому педагогу. Вручается  премия с 2006 года. И это хорошее подспорье для творчески работающего педагога.

            Каждый учитель, который участвует в профессиональных конкурсах должен заявить о себе с самой лучшей стороны, причём это нужно сделать в электронном виде и представить на бумажном носителе. Составляется конкурсный материал, который иначе  называют «портфолио». Обычно для этого используется папка типа «корона» (с защёлками)  и пластиковые файлы. Материал необходимо красочно и правильно оформить,  в нём указываются все педагогические инновации, достижения, статьи,  личные данные участника  и мн. др.

С целью помощи и поддержки учителей республики мною была  подготовлена данная публикация, которая, поможет коллегам в подготовке портфолио. Мне думается, что это послужит своеобразной подсказкой для педагогов Республики Ингушетия.

Выражаю огромную благодарность  работникам Московского центра повышения квалификации работников образования МО РФ, которые предоставили интересные и ценные материалы на курсах, прошедших летом 2008 года в с. Джейрах.

Категория: Статьи | Просмотров: 617 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

          Современные реалии выдвигают компетентностный подход к профессиональной подготовке в мировом педагогическом сообществе. Компетентность – интегральное проявление качеств личности педагога, отражающее уровень профессиональной и общей культуры, опыта педагогической деятельности и творчества. Среди множества компетенций, которыми должен обладать учитель, можно выделить ключевые, универсальные по своему характеру и степени применимости: социальную, коммуникативную, учебно-познавательную и информационную.

Особое место среди них занимает информационная компетенция личности, которая является базовой для ключевых, универсальных компетенций, поэтому овладение ею становится успешным залогом любой профессиональной деятельности, в том числе и педагогической.

Понятие «информационная компетентность» достаточно широкое и определяемое неоднозначно. Так, в исследованиях ученых понятие «информационная компетентность» трактуется как сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определенного набора личностных качеств [2]; новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации человеком, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств [3]; особый тип организации предметно-специфических знаний, позволяющий принимать эффективные решения в соответствующей области деятельности

Проанализировав трактовки указанной дефиниции, выделим основное содержательный аспект  информационной компетентности учителя:

·         знание особенностей информационных потоков в своей предметной области;

·         владение основами аналитико-синтетической переработки информации;

·         освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;

·         владение конкретными навыками по использованию технических средств в образовательном процессе и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.

Личностно-деятельностный подход в формировании информационной компетентности учителя напрямую зависит от степени и качества технологических изменений в моделировании образовательного процесса, в преобразовании учебной информации, прослеживании учебных продвижений учащихся, в разработке новых технологий обучения и предметных методик. Конечным итогом этой многообразной деятельности являются новые информационные продукты (диагностические программы, методики, выявляющие состояние образовательного процесса в его различных характеристиках и т.п.). Их качественная подготовка невозможна, если учитель не обладает высоким уровнем информационной компетентности.

Культурологический подход к формированию личности учителя напрямую связан с информационной компетентностью. Учитель с высоким уровнем педагогической культуры не только сохраняет и воспроизводит культурные образцы практической деятельности, но и сам творит их, создает авторские системы, методики, технологии [1].

Исходя из социального заказа и современных условий развития информационного общества, охарактеризованных выше, можно констатировать тот факт, что учитель информатики обладает информационной культурой, если он:

·         умеет организовать поиск образовательной информации по информатике на автономном компьютере и в сети Интернет;

... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 978 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Семья - это та первичная среда,

где человек должен учиться

творить добро

В.А. Сухомлинский

Семья-это общество в миниатюре от целостности

 которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер

  

Добрый день!

Уважаемые друзья, педагогика 21 века не может оставаться в традиционных  рамках  когнитивно-информационного поля.  Но выходя из неё  она неизбежно столкнётся  с грандиозной проблемой культурного синтеза.  И поэтому   на современном этапе перед нами стоит неимоверно трудная задача  восстановления  прерванной  со времён Платона философско-прикладной педагогической традиции. Мощная инерция  заданная ещё со времён  Аристотеля, многократно усиленная позитивизмом  и рационализмом, которая определяет  направление  педагогики на формирование личности  ребёнка.

Итак, цель образования передать следующим  поколениям ценности культуры и научить их  жить  в быстро изменяющемся мире.

Основанием и сердцевиной ядра культурно-исторической педагогики её сущностью  и одновременно  важнейшим условием является  духовная свобода личности.

Школа – это малое государство в большом государстве. Она отражает  процессы, происходящие  в  общественном сознании.

Герберт Спенсер английский  учёный основоположник позитивизма  считал, что образование  нужно для  достижения  человеком  полной жизни, и, что воспитание должно быть повторением цивилизации в миниатюре.

В течение многих веков  люди связанные  со сферой образования, обдумывали содержание  образования и воспитания. Какой должна быть школа? Каким должно быть идеальное образование? 
Статья  и презентация доступны по ссылке:
Категория: Статьи | Просмотров: 463 | Добавил: admin_lida | Дата: 26.08.2009 | Рейтинг: 0.0/0

1-6 7-12 13-14