09:12 Подведены итоги новой аттестации педагогических работников | |
Развитие системы образования,
вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии
высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные
идеи и начинания в системе образования могут быть провалены из-за
отсутствия профессионализма педагога.
Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных задач, стоящих перед педагогическим работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога. С первого января 2011 года аттестация педагогических работников в республике проводится в соответствии с новым Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209. В соответствии с новым Порядком первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: – имеют установленную первую квалификационную категорию; - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских и, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Министерством образования для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории была выбрана автоматизированная технология объективного аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности. На первом этапе аттестации руководителей и заместителей руководителей учреждений образования (компьютерное тестирование) определялись результаты по критериям:
На первом этапе аттестации педагогических работников (компьютерное тестирование) определялись результаты по критериям:
На втором этапе – определение продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников, методической оценки портфолио. В 2011-2012 учебном году в ГАК Министерства образования Республики Ингушетия поступило 234 заявления на высшую квалификационную категорию и 80 на первую квалификационную категорию. По результатам аттестации педагогических работников в октябре- ноябре 2011 года высшая квалификационная категория присвоена – 6 педагогическим работникам; первая квалификационная категория – 36 педагогическим работникам; соответствуют занимаемой должности – 21 педагог. И сейчас самое время поговорить о проблемах, с которыми сталкивается педагог при сборе портфолио, и о тех ошибках, которые он допускает. Первым и основным недостатком в подготовке большей части аттестуемых является отсутствие элементарных навыков владения персональным компьютером. Невысок уровень подготовки в области владения прикладными знаниями теории общей педагогики, прикладными знаниями в области общей, педагогической психологии и психологии развития в школьных возрастах, прикладными знаниями в области возрастной физиологии и гигиены учащихся. Недостатки, выявленные по сбору портфолио:
Вместе с тем Министерство образования осознает то, что предложенные компьютерные программы достаточно сложные. Однако они нацелены на повышение компетентности педагогических кадров, выражающейся в способности к анализу и решению проблем в контексте конкретных ситуаций профессиональной деятельности. С учетом ошибок и недостатков, выявленных в ходе первого этапа, выработаны рекомендации ИПК РО РИ:
| |
|