Главная » 2009 » Август » 26 » Концепция педагогической деятельности ч.I
14:34
Концепция педагогической деятельности ч.I

Концепция педагогической деятельности

учителя

информатики и икт

 

  

Добрый день уважаемое жюри, коллеги и гости в зале!

«ДЕЛО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЕСТЬ ИСКУССТВО…, ОКОНЧЕННОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО НЕДОСТИЖИМЫ, - А РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЕСКОНЕЧНЫ»

Слова  великого классика русской литературы  Л.Н. Толстого как никогда лучше отражают нужное направление работы педагога и его  можно считать аксиомой для любого учителя. Лично для меня они являются таковыми.

Реалии нашего времени выдвигают компетентностный подход к профессиональной подготовке в мировом педагогическом сообществе. Компетентность – интегральное проявление качеств личности педагога, отражающее уровень профессиональной и общей культуры, опыта педагогической деятельности и творчества. Среди множества компетенций, которыми должен обладать учитель, можно выделить ключевые, универсальные по своему характеру и степени применимости: социальную, коммуникативную, учебно-познавательную и информационную.

Итак,  широкий процесс  поликультурного подхода, происходящий во всех сферах  социализации  общественной деятельности,  неизменно отражается  и на содержании  современного школьного образования.

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам» И.В.  Гёте

Исходя из социального  заказа и современных условий развития информационного общества, охарактеризованных выше, можно констатировать тот факт, что учитель информатики и ИКТ на современном этапе обязан:

  • уметь организовать поиск образовательной информации по информатике на автономном компьютере и в сети Интернет;
  • уметь работать с отобранной для учебного процесса по информатике информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;
  • владеть информацией о выпускаемых ведущими компаниями и рекомендованные МО РФ пакеты обучающих программ, электронных учебниках и библиотеках электронных наглядных пособий  по учебному предмету "информатика" и иметь представление об эффективности  применения их в учебном процессе;
  • знать, как  использовать базовые информационные технологии и ресурсы Интернета в обучении другим дисциплинам;
  • уметь выбирать наиболее оптимальную программную среду для решения различных практических задач;
  • способен составлять небольшие, но необходимые в учебном процессе педагогические программные средства.
  • осуществлять информационную поддержку своих коллег и внедрять новые ТСО и программы
  • умеет работать с Веб-страницами и осуществляет информационную поддержку школы  в глобальной сети
Категория: Статьи | Просмотров: 471 | Добавил: admin_lida | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]