Главная » 2009 » Август » 26 » Концепция педагогической деятельности ч.III
14:39
Концепция педагогической деятельности ч.III
  В период  сложных экономических  и социальных процессов происходящих в нашей стране, связанных  с переоценкой  сложившихся  ценностей, к сожалению,  самоидентификация ребёнка в  существующую  реальность претерпевает большие  сложности и барьеры. 

Учитывая, что в  нашей школе, как и во многих других ОУ  нашей республики  много детей с девиантным поведением, из сложных семей, детей-беженцев из РСО-А и ЧР. Педагогический  опыт показывает, что усвоение учебного материала учениками крайне усложняется по многим причинам. Назову некоторые из них,  в первую очередь:  слабый словарный запас, неумение  ориентироваться  в первоисточниках и  самостоятельно обретать знания.

Во – вторых  наличие явно выраженной агрессии как источника самовыражения и самоутверждения.

 Преодолеть эти препятствия мне  помогает  методика 3-х этапов обучения

 

1.     Преодоление отсутствия массы- с помощью имеющихся в наличии ТСО и источников (медиапроектор, интернет, И-доска, компьютер) я создаю представление об изучаемом предмете.

2.     Принцип постепенности - несомненно, обязательный принцип в дидактике. Нарушение данного принципа вызывает у учащихся  неверие в собственные силы. Необходимо идти от простого понятия  к сложному, от частного к общему, шаг за шагом  усложняя задачу, то есть применять давно известный метод дедукции.

3.     Принцип непонятного слова - суть его проста не пропускать ни одного непонятного слова  в изучаемом материале, выписывать  непонятные слова  в особый словарь «сборника терминов информатики». Таким образом, достигается особая цель,  учитель добивается  от учащихся понимания изучаемого материала, а не простого зазубривания.

Уважаемые друзья!  

Каждый день, переступая  школьный порог, учитель должен забывать о мирской суете, о тревожащих его  сердце бедах и входить в класс  с просветленной душой. Для меня нет вопросов, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет должна. Но это не стена и даже не барьер, который нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

С моей точки зрения,  учительское мастерство обучения и воспитания, синтез познавательного и нравственного позволяет педагогу перейти от профессионального общения с ребенком к высокому вдохновению, к сотворчеству учителя и ученика.

В соответствии с вышеозвученным опытом мне удалось сформулировать ряд положений, составляющих концепцию моего опыта:

·         Целенаправленная учебная деятельность. 

·         Определение содержания обучения. 

·         Формирование умения классифицировать;

·         Выделение фундаментальных понятий;

·         Направление  деятельности учащихся по пути исследования;

·         Стимулирование поисковой деятельности учащихся;

·         Нацеливание учащихся на выполнение активных учебных действий;

·         Акцент на формирование умения планирования учащимися собственной  учебной деятельности;

·         Анализ учебно-воспитательного процесса с опорой на представления об основных его этапах: аналитических и практических.

Любой учитель, имеющий достаточный  опыт работы, приобретает,  несомненно, свои  собственные наработки и приёмы, которые подходят именно ему  как личности. Уже много лет я провожу  в  школе, которая для меня стала родным домом. Считаю, что, именно благодаря своей концепции сотрудничества и развития  индивидуальности учащихся  мне удалось установить тот  контакт с детьми, который делает  учебный процесс  плодотворным  и приносит удовлетворение как ученикам, так и учителю.

 «Чтобы  быть  хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» - говорил великий русский историк  В. О. Ключевский.

 Поэтому уважаемые коллеги желаю Вам всем любви к своей профессии, ученикам и, конечно же, «взаимности»!

Спасибо за внимание!

Категория: Статьи | Просмотров: 602 | Добавил: admin_lida | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]