14:39 Концепция педагогической деятельности ч.III |
В период сложных экономических и социальных процессов происходящих в нашей стране, связанных с переоценкой сложившихся ценностей, к сожалению, самоидентификация ребёнка в существующую реальность претерпевает большие сложности и барьеры. Учитывая, что в нашей школе, как и во многих других ОУ нашей республики много детей с девиантным поведением, из сложных семей, детей-беженцев из РСО-А и ЧР. Педагогический опыт показывает, что усвоение учебного материала учениками крайне усложняется по многим причинам. Назову некоторые из них, в первую очередь: слабый словарный запас, неумение ориентироваться в первоисточниках и самостоятельно обретать знания. Во – вторых наличие явно выраженной агрессии как источника самовыражения и самоутверждения. Преодолеть эти препятствия мне помогает методика 3-х этапов обучения 1. Преодоление отсутствия массы- с помощью имеющихся в наличии ТСО и источников (медиапроектор, интернет, И-доска, компьютер) я создаю представление об изучаемом предмете. 2. Принцип постепенности - несомненно, обязательный принцип в дидактике. Нарушение данного принципа вызывает у учащихся неверие в собственные силы. Необходимо идти от простого понятия к сложному, от частного к общему, шаг за шагом усложняя задачу, то есть применять давно известный метод дедукции. 3. Принцип непонятного слова - суть его проста не пропускать ни одного непонятного слова в изучаемом материале, выписывать непонятные слова в особый словарь «сборника терминов информатики». Таким образом, достигается особая цель, учитель добивается от учащихся понимания изучаемого материала, а не простого зазубривания. Уважаемые друзья! Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о мирской суете, о тревожащих его сердце бедах и входить в класс с просветленной душой. Для меня нет вопросов, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет должна. Но это не стена и даже не барьер, который нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. С моей точки зрения, учительское мастерство обучения и воспитания, синтез познавательного и нравственного позволяет педагогу перейти от профессионального общения с ребенком к высокому вдохновению, к сотворчеству учителя и ученика. В соответствии с вышеозвученным опытом мне удалось сформулировать ряд положений, составляющих концепцию моего опыта: · Целенаправленная учебная деятельность. · Определение содержания обучения. · Формирование умения классифицировать; · Выделение фундаментальных понятий; · Направление деятельности учащихся по пути исследования; · Стимулирование поисковой деятельности учащихся; · Нацеливание учащихся на выполнение активных учебных действий; · Акцент на формирование умения планирования учащимися собственной учебной деятельности; · Анализ учебно-воспитательного процесса с опорой на представления об основных его этапах: аналитических и практических. Любой учитель, имеющий достаточный опыт работы, приобретает, несомненно, свои собственные наработки и приёмы, которые подходят именно ему как личности. Уже много лет я провожу в школе, которая для меня стала родным домом. Считаю, что, именно благодаря своей концепции сотрудничества и развития индивидуальности учащихся мне удалось установить тот контакт с детьми, который делает учебный процесс плодотворным и приносит удовлетворение как ученикам, так и учителю. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» - говорил великий русский историк В. О. Ключевский. Поэтому уважаемые коллеги желаю Вам всем любви к своей профессии, ученикам и, конечно же, «взаимности»! Спасибо за внимание! |
|