15:58 Публичная лекция "Семья и школа в век образования" |
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро В.А. Сухомлинский Семья-это общество в миниатюре от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер Добрый день! Уважаемые друзья, педагогика 21 века не может оставаться в традиционных рамках когнитивно-информационного поля. Но выходя из неё она неизбежно столкнётся с грандиозной проблемой культурного синтеза. И поэтому на современном этапе перед нами стоит неимоверно трудная задача восстановления прерванной со времён Платона философско-прикладной педагогической традиции. Мощная инерция заданная ещё со времён Аристотеля, многократно усиленная позитивизмом и рационализмом, которая определяет направление педагогики на формирование личности ребёнка. Итак, цель образования передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро изменяющемся мире. Основанием и сердцевиной ядра культурно-исторической педагогики её сущностью и одновременно важнейшим условием является духовная свобода личности. Школа – это малое государство в большом государстве. Она отражает процессы, происходящие в общественном сознании. Герберт Спенсер английский учёный основоположник позитивизма считал, что образование нужно для достижения человеком полной жизни, и, что воспитание должно быть повторением цивилизации в миниатюре. В течение многих веков люди связанные со сферой образования, обдумывали содержание образования и воспитания. Какой должна быть школа? Каким должно быть идеальное образование?
Статья и презентация доступны по ссылке:
|
|