Главная » 2009 » Сентябрь » 1 » Какой должна быть наша новая школа
11:43
Какой должна быть наша новая школа

АВГУСТОВСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ
«РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ НАША НОВАЯ ШКОЛА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ»

 

ДОКЛАД

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НАША  НОВАЯ ШКОЛА

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МОУ «СОШ№5 СТ. ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЙ»

БЕКОВ Б.Б. 

г. НАЗРАНЬ 2009 г.

В своём послании, адресованном Федеральному собранию 5 ноября 2008 года, Дмитрий Медведев отметил, что  вопросам развития и модернизации сферы общего образования, будет уделено особое внимание. По словам Президента страны, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений, которые включают в себя:

- создание условий обучения, при которых уже в школе дети смогут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;

 - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей;

-  изменение облика школ – «как по форме, так и по содержанию»;

- решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Такое внимание к проблемам современной Российской школы не случайно. Образование является тем фундаментом, который способен закрепить позиции России как ведущей мировой державы. При этом от его качества будет зависеть судьба всей страны. Девизом Всероссийского конкурса   «Учитель года-2009» стал лозунг  «Обновление мира начинается в школе», что означает важность и первостепенность школьного образования. Кроме того 2010  год объявлен годом учителя, что говорит о серьёзной заинтересованности  государства в качественном улучшении образовательной сферы.

В рамках ПНП «Образование» школы Ингушетии и всей России получили определённые средства на развитие материально-технической базы и кроме того многие педагоги-новаторы сумели улучшить своё материальное положение.  Однако путь, по которому идти дальше Российскому образованию до сих пор не определён. Не выработан единый образовательный стандарт, который позволил бы педагогам иметь ясные цели и соответственно позволил найти необходимые средства для их достижения.
  Очень важной проблемой современной школы является гендерное неравенство в педагогических коллективах. К сожалению мужчины, составляют небольшой процент из числа учителей и ведут в основном предметы второго плана.

Нет чёткой связки «семья-школа». Зачастую родители недовольны уровнем знаний своих детей и винят в этом учителей.

Кроме вышеперечисленных проблем в период последних пятнадцати лет наметилось заметное и довольно значительное отставание сельских и национальных школ от образовательных учреждений крупных городов РФ.

 Какой быть современной Российской школе? Какое направление выбрать? Как решить задачи поставленные обществом и руководством страны Таким вопросом задаётся последние несколько лет передовая часть педагогического сообщества.

            Я постарался вывести несколько задач, которые необходимо, на мой взгляд, решить в первую очередь.

Это:

1. Обновление образовательных стандартов.

Необходимое условие для целенаправленного движения.

2.  Развитие учительского потенциала.

Конечно же, в первую очередь, это изменение государственного статуса учителя, стимулирование и мотивация его труда. Дальнейшее использование механизма Приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей.

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Что в свою очередь позволит привлечь в школу учителей-мужчин и специалистов с непедагогическим образованием.

3.Система поддержки талантливых детей.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одарённых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы.

4. Здоровье школьников.

Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Использование здоровьесберегающих технологий.

Важно побудить самих детей заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием формирования здорового образа жизни. 

5. Взаимодействие семьи, школы и общества

Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления будет открытой и понятной для общества и родителей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым.

6. Современная школьная инфраструктура.

 Облик школ, как по форме, так и по содержанию, значительно изменится. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Конечно, новая школа требует и новых учителей. Необходимы педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя ключевая особенность современной школы.

Одним из успешных условий становления нашей новой школы является активное применение  технологий, обеспечивающих совместную деятельность, гуманистический характер отношений, активное деловое сотрудничество педагогов и школьников. Это возможно при обеспечении урочно-внеурочного, предметно-внепредметного  шлейфа воспитательной деятельности, позволяющей учащимся реализовать свои  возможности.

Речь идет о системе дополнительного образования, которое способствует всестороннему развитию личности  школьника, уменьшает асоциальное влияние среды и повышает рейтинг среди родителей и общественности.

Информационные  и коммуникативные технологии активно применяются на занятиях  кружка  «Юный программист». Совместно с кружковцами создан образовательный портал Сунженского района РИ, благодаря которому налажено сотрудничество и контакт между учащимися школ района . Ведется обмен школьными новостями и интенсивная Интернет-переписка с друзьями из г. Владимира , Луховицы , Каспийска, Астрахани и Якутии. Ребята принимают активное участие в Интернет-конкурсах, что позволяет расширять культурное пространство общения, развивать коммуникативные навыки.

В такой работе раскрываются творческие способности, развивается личное мастерство.

С большим удовольствием  ребята записываются на секцию карате-до. Руководитель кружка Рассумов И.И. разрабатывает и апробирует   новые технологии здорового образа жизни. Поэтому не случайно подопечные Исмаила Ибрагимовича стали в этом году  победителями клубного чемпионата Европы по каратэ.

На базе танцевального кружка создан ансамбль «Сунжа».  Дети включены в активную общественно-полезную деятельность. Выступают с благотворительными концертами в Пригородном районе РСО, Чечне, Дагестане, Турции, Грузии. Повышается межкультурная  компетентность детей, развиваются устойчивые этнические и национальные отношения среди  молодых людей. Руководитель Гулиев Умар  в своей работе использует  коммуникативно-познавательную деятельность, устраивая недели культур народов России.

Сегодня никто уже не ставит под сомнение необходимость такого института, как детская общественная организация. Более того, реформирование системы образования поставило перед органами управления образования и образовательными учреждениями России неотложные задачи развития самодеятельности школьников через повышение роли детских и молодежных общественных объединений.

Такая организация в школе существует – это ДОО “Аьрзи”. Юные представители общественного объединения приобретают в организации опыт социальных отношений и осваивают новые социальные роли в различных сферах деятельности.

Кроме того руководитель «эрзинцев» Цуроева А.С. возглавляет отделение МРМОО «Дом мира» по ЮФО.

Главным результатом нашей работы стало соответствие образования целям опережающего развития. Это означает, что наши дети изучают в школах не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они умеют изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Главную цель нашей новой школы можно высказать кратко и ясно в трёх словах – качество, доступность, инновации.

Спасибо за  внимание!

Категория: Статьи | Просмотров: 1704 | Добавил: admin_lida | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]