Главная » 2009 » Сентябрь » 01

АВГУСТОВСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ
«РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ НАША НОВАЯ ШКОЛА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ»

 

ДОКЛАД

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НАША  НОВАЯ ШКОЛА

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МОУ «СОШ№5 СТ. ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЙ»

БЕКОВ Б.Б. 

г. НАЗРАНЬ 2009 г.

В своём послании, адресованном Федеральному собранию 5 ноября 2008 года, Дмитрий Медведев отметил, что  вопросам развития и модернизации сферы общего образования, будет уделено особое внимание. По словам Президента страны, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений, которые включают в себя:

- создание условий обучения, при которых уже в школе дети смогут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;

 - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей;

-  изменение облика школ – «как по форме, так и по содержанию»;

- решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Такое внимание к проблемам современной Российской школы не случайно. Образование является тем фундаментом, который способен закрепить позиции России как ведущей мировой державы. При этом от его качества будет зависеть судьба всей страны. Девизом Всероссийского конкурса   «Учитель года-2009» стал лозунг  «Обновление мира начинается в школе», что означает важность и первостепенность школьного образования. Кроме того 2010  год объявлен годом учителя, что говорит о серьёзной заинтересованности  государства в качественном улучшении образовательной сферы.

В рамках ПНП «Образование» школы Ингушетии и всей России получили определённые средства на развитие материально-технической базы и кроме того многие педагоги-новаторы сумели улучшить своё материальное положение.  Однако путь, по которому идти дальше Российскому образованию до сих пор не определён. Не выработан единый образовательный стандарт, который позволил бы педагогам иметь ясные цели и соответственно позволил найти необходимые средства для их достижения.
  Очень важной проблемой современной школы является гендерное неравенство в педагогических коллективах. К сожалению мужчины, составляют небольшой процент из числа учителей и ведут в основном предметы второго плана.

Нет чёткой связки «семья-школа». Зачастую родители недовольны уровнем знаний своих детей и винят в этом учителей.

Кроме вышеперечисленных проблем в период последних пятнадцати лет наметилось заметное и довольно значительное отставание сельских и национальных школ от образовательных учреждений крупных городов РФ.

 Какой быть современной Российской школе? Какое направление выбрать? Как решить задачи поставленные обществом и руководством страны Таким вопросом задаётся последние несколько лет передовая часть педагогического сообщества.

            Я постарался вывести несколько задач, которые необходимо, на мой взгляд, решить в первую очередь.

... Читать дальше »

Категория: Статьи | Просмотров: 1566 | Добавил: admin_lida | Дата: 01.09.2009 | Рейтинг: 0.0/0

Данное приложение предназначено для завучей школ Республики Ингушетия.
Оно доступно здесь
Категория: Разное | Просмотров: 698 | Добавил: admin_lida | Дата: 01.09.2009 | Рейтинг: 0.0/0