Создание школьного сайта при помощи CMS
Internet развивается стремительными темпами. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Всемирная паутина превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Наступила эпоха, когда любой человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией.
Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой веб-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос мы попробуем дать в этой работе.
В декабре 2007 года школы Сунженского района РИ подключили к глобальной сети. Случилось это благодаря программе «Интернет в сельские школы РФ», реализованной в рамках ПНП «Образование». С этого момента у нас появилась хорошая возможность заявить о себе.
Проанализировав ситуацию в районе и республике мы пришли к выводу, что сайтов, посвященных образованию в нашей республике нет.
Целью нашей работы стала разработка информационного образовательного ресурса Сунженского района РИ.
Прежде всего, при создании сайта необходимо было решить следующие частные задачи:
– ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке;
– изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов;
– выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности;
– ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;
– определиться со структурой Web-страниц;
– выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.
Новые тенденции развития современных информационных технологий требуют от педагога высокой профессиональной подготовки. В мире все больше места занимают цифровые технологии, и, в связи с этим, учителю приходится выступать в роли координатора и наставника, а ученики выступают в роли партнеров в процессе обучения. Чем больше знаний, умений и навыков имеет ученик, тем он самостоятельнее в процессе обучения.
На занятиях кружка «Мир информатики» ребята получили возможность участвовать в создании сайта. При этом использовался активный метод обучения – метод проектов.
Мы выделили этапы работы над творческим проектом – созданием образовательного ресурса в Интернете:
1. Обобщение и изучение теоретического материала;
2. Выбор CMS и оригинального названия сайта;
3. Поиск необходимой информации;
...
Читать дальше »