15:28 Создание школьного сайта с помощью CMS |
![]()
Internet развивается стремительными темпами. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Всемирная паутина превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Наступила эпоха, когда любой человек, владеющий компьютером, может "скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по любой интересующей его теме. Через какое-то время системы искусственного интеллекта – параллельный машинный перевод, а также идентификация и распознавание голоса сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным свободный транснациональный обмен информацией. Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой веб-сайт и разместить его в Сети. Но как это сделать? Ответ на данный вопрос мы попробуем дать в этой работе. В декабре 2007 года школы Сунженского района РИ подключили к глобальной сети. Случилось это благодаря программе «Интернет в сельские школы РФ», реализованной в рамках ПНП «Образование». С этого момента у нас появилась хорошая возможность заявить о себе. Проанализировав ситуацию в районе и республике мы пришли к выводу, что сайтов, посвященных образованию в нашей республике нет. Целью нашей работы стала разработка информационного образовательного ресурса Сунженского района РИ. Прежде всего, при создании сайта необходимо было решить следующие частные задачи: – ознакомиться с современными Интернет-технологиями и, по возможности, использовать их в своей разработке; – изучить программный инструментарий, применяемый для разработки и создания Web-сайтов; – выявить и учесть методы и способы представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности; – ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике; – определиться со структурой Web-страниц; – выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта. Новые тенденции развития современных информационных технологий требуют от педагога высокой профессиональной подготовки. В мире все больше места занимают цифровые технологии, и, в связи с этим, учителю приходится выступать в роли координатора и наставника, а ученики выступают в роли партнеров в процессе обучения. Чем больше знаний, умений и навыков имеет ученик, тем он самостоятельнее в процессе обучения. На занятиях кружка «Мир информатики» ребята получили возможность участвовать в создании сайта. При этом использовался активный метод обучения – метод проектов. Мы выделили этапы работы над творческим проектом – созданием образовательного ресурса в Интернете: 1. Обобщение и изучение теоретического материала; 2. Выбор CMS и оригинального названия сайта; 3. Поиск необходимой информации; 4. Сортировка материала; 5. Создание сайта; 6. Тематическое наполнение сайта; 7. Доработка и изменение дизайна странички; Сложность создания современного сайта увеличивается с каждым днем. Исправить ситуацию призваны комплексы решений для управления сайтом, которые носят название «Системы управления сайтом» или, по-английски CMS. Потому мы решили выбрать именно этот путь и использовали бесплатную CMS «Укоз»(www.ucoz.ru), которая при своей простоте, тем не менее, удовлетворяла нашим требованиям. Создавать сайты в «укозе» интересно и увлекательно, а самое главное, не так уж и сложно, как это кажется на первый взгляд. Достаточно было создать аккаунт на сайте «укоз» (одно из условий наличие электронной почты). Затем происходил выбор шаблона и оформления странички На первом этапе создания проекта нами совместно осуществлялось изучение и обобщение необходимого теоретического материала по данной теме. Далее мы придумали оригинальное название (sunja-edu). Затем ребята самостоятельно начали работать с различными источниками информации. В процессе работы осуществлялась «компоновка» материала. Выбиралось самое основное (тексты, фото и т.д.). После обобщения и сбора необходимого материала мы приступили непосредственно к созданию нашего «проекта». При этом менялось тематическое наполнение, дорабатывался и изменялся дизайн. Работа образовательного портала началась в феврале 2008 года. В дальнейшем кружковцы получили возможность выбрать себе соответствующую «должность» в работе над проектом. Ученики выступали в роли юных исследователей. Колоев Висингирей был назначен корреспондентом, его брат Руслан занялся дизайном, Хидалаев Магомед непосредственно «скидывал» информацию через панель управления сайтом. Общее руководство и подбор материалов осуществляется учителем информатики, а редактирование и написание материалов выполняла Цуроева А.С. Были созданы разделы: «Новости образования», «Форум», «Гостевая книга», «Фотогалерея», «Управление образованием» и т.д. Итог работы можно наблюдать в Интернете по адресу www.sunja-edu.ucoz.ru. Использование метода проектов в процессе обучения и создания сайта на занятиях кружка позволяет научить ребят размышлять, выбирать, обобщать, анализировать полученный материал и принимать грамотные решения. |
|